Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Памятка обучающемуся ИДО по работе на ЭОП

Обучение в течение семестра

Обучение по заочной и очно-заочной формам в ИДО состоит из самостоятельной работы студента на образовательном портале, контактной работы с преподавателем очно в Университете и на образовательном портале.

Изучение теоретической части: самостоятельно на образовательном портале с помощью электронных образовательных ресурсов и в вечернее время в виде очной контактной работы с преподавателями в Университете.

Учебные занятия: лекции, практические занятия, лабораторные работы, компьютерные практикумы, консультации по курсовым работам и проектам по всем дисциплинам  проводятся в виде контактной работы с ведущими преподавателями Университета в онлайн и в оффлайн режимах. Посещение учебных занятий-это обязательная часть освоения основной образовательной программы.

Текущий контроль успеваемости: в каждом электронном образовательном ресурсе (учебном курсе), который назначен к освоению, размещены мероприятия такие как: лабораторная работа, практическое занятие, контрольная работа, курсовое проектирование, курсовая работа, расчетно-графическая работа и т.п. Все задания и тестирования обязательны к выполнению, так как являются основной частью образовательной программы.

Семестр завершается промежуточной аттестацией (см. пункт «Промежуточная аттестация»).

Сводные ведомости успеваемости
(в личном кабинете на ОП)

Сводные ведомости успеваемости размещаются в информационных курсах куратора учебных групп и обновляются с актуальной информацией на образовательном портале один раз в неделю, как правило, в пятницу или понедельник. 

Сводные ведомости содержат в себе следующую информацию:

  • дисциплины (модули) и практики, назначенные к освоению в текущем семестре;
  • перезачтенные и переаттестованные (при наличии) дисциплины (модули) и практики;
  • результаты промежуточных аттестаций (сессий);
  • академические задолженности (при наличии);
  • ФИО ведущих преподавателей;
  • сроки промежуточных аттестаций, практик, рубежных контролей и срок окончания обучения;
  • условные обозначения.

В случае, когда по завершению сессии, у студента образуется академическая задолженность, в сводной ведомости дисциплина отмечается как "долг", когда студент ликвидирует задолженность, данную информацию необходимо сообщать своему куратору по электронной почте.

Добавление информации о периодах рубежного контроля, сессий, практик осуществляется в течение первого месяца нового семестра. Результаты сданных дисциплин и практик, которые предоставляет преподаватель в аттестационной ведомости на бумажном носителе, заносятся куратором после окончания сессии.

Преподаватель

В зависимости от вида контактной работы за одной дисциплиной (модулем) или практикой в учебной группе может быть закреплено несколько преподавателей. В сводных ведомостях успеваемости для каждой дисциплины (модуля) или практики указаны должности и ФИО ведущих преподавателей.

В случаях, когда одну дисциплину у группы ведут несколько преподавателей, каждый из них проверяет свою часть, например:

«лек._доц. Иванов Е.А., лаб._ст.преп. Петров С.С., пр._преп. Сидоров А.Л., КРП_преп. Васечкин А.Л., рук.КП_доц. Сидоров М.А., защ.КП_доц. Петров Л.Ю., дифф.зачт._ст.преп. Иванов А.Е.»,

Условные обозначения: лек — лекция, лаб. — лабораторная работа, пр. — практика, КРП — консультирование по выполнению курсового проекта (работы), КоП — компьютерный практикум, МТК(портал) — мероприятия текущего контроля (реферат, контр.работа, эссе, практич.занятия. и лабораторные работы), выполняемые на образовательном портале, рук.+защита КП/КР — руководство,проверка на ОП выполнению курсового проекта (работы), защита в период сессии курсового проекта (работы), зачт. — зачет на ОП, зачет с оц. — зачет с оценкой на ОП, экз. — экзамен очно в Университете в период сессии.

Проверка работ — форум

Сроки проверки работ на образовательном портале составляют:

  • в течение учебного семестра — пять рабочих дней;
  • в период сессии — два рабочих дня;
  • после окончания сессии (в период студенческих каникул) — не регламентируется, проверка осуществляется преподавателями по их желанию в свободное время.

Работы на проверку необходимо направлять с типом «Решение на проверку». После отправки работ не дублируйте свои сообщения. Срок проверки будет отсчитываться от последней даты выгрузки.

Если Вы хотите задать вопрос преподавателю после отправки работы, но до ее проверки, необходимо воспользоваться форумом. Перед отправкой сообщения на форум обязательно выберите ФИО ведущего преподавателя, чтобы он получил уведомление о заданном вопросе на свою электронную почту. Попытки тестирования добавляют преподаватели. Для этого так же обращаетесь на форум.

Рубежный контроль

Рубежный контроль — контроль выполнения мероприятий текущего контроля (заданий на ОП). Раз в семестр проводится проверка текущей успеваемости, то есть оценивается процент выполненных заданий в  дисциплине. В графе «Рубежный контроль» сотрудниками УМЦ проставляется оценка,которую Вы можете увидеть в разделе «Обучение» во вкладке «Все занятия» соответствующего учебного курса в графе «Рубежный контроль».

Оценка по рубежному контролю выставляется следующим образом:

  • Если на момент подведения итогов студентом направлены на проверку преподавателю все работы и по ним получены положительные оценки — «5» (отлично).
  • Если выполнена только часть работ (например: пройден тест или выполнено одно задание из двух, трех и т.п.) — «3» (удовлетворительно) или «4» (хорошо).
  • Если студент не приступал к выполнению необходимых заданий по всему курсу — «2» (неудовлетворительно).

ВНИМАНИЕ: если у студента неудовлетворительные оценки более чем по пятидесяти процентам назначенных на текущий семестр дисциплин (модулей), то студент может быть не допущен к предстоящей сессии и в дальнейшем отчислен из Университета.Оценки по рубежному контролю не влияют на итоговый результат.

Промежуточная аттестация (сессия)

Два раза в год в конце каждого учебного семестра у студентов проходит промежуточная аттестация (далее — ПА), за исключением выпускных курсов. Сроки ПА указываются в сводных ведомостях успеваемости, в календарных учебных графиках и индивидуальных учебных графиках.

РАСПИСАНИЕ аттестационных мероприятий (зачет, зачет с оц., экзамен, защита КП/КР) размещается на сайте Университета в разделе «Студенту» → «Расписание занятий» и в информационном курсе куратора в разделе «РАСПИСАНИЯ, ПРИКАЗЫ, ДОКУМЕНТЫ» не позднее пяти календарных дней до начала аттестационных мероприятий.

Промежуточная аттестация в форме:

  • зачета и зачета с оценкой — проводится дистанционно, т.е. осуществляется на образовательном портале. Для получения зачета и/или зачета с оценкой необходимо в электронном курсе (далее — ЭК) выполнить все задания и тестирования, не позднее даты, указанной в расписании (не забывайте про сроки проверки работ и возможности доработки). То есть, дисциплины (модули), подлежащие дистанционной сдаче, должны быть сданы до начала сессии. Итоговая оценка по таким дисциплинам выставляется преподавателями по расписанию сессии. Если студент выполнил все задания, в том числе и тестирования, внутри курса на положительную оценку, значит курс сдан успешно и после окончания сессии он будет переведен в раздел «прошедшие» на образовательном портале. Чтобы увидеть все ли задания были выполнены и оценены преподавателем, необходимо зайти в курс, затем справа в учебном модуле выбрать раздел «Обучение» и нажать «Все занятия».
  • защиты курсового проекта (работы) — проводится очно в Университете и осуществляется только в случае, если курсовой проект (работа) загружен на образовательный портал и имеет статус «допущен». На защите работа должна быть представлена преподавателю в распечатанном виде;
  • экзамена — проводится очно в Университете. Для допуска к экзамену должны быть выполнены все задания текущего контроля (контрольная работа, тестирование, реферат, лабораторная работа и т.п.) в учебном курсе дисциплины.

Расписание сессии формируется на учебную группу полностью.

На защиту курсового проекта (работы) и сдачу экзамена при себе необходимо иметь зачетную книжку. Без зачетной книжки преподаватель имеет право не допускать до сдачи аттестационного мероприятия. По окончании сессии зачётную книжку необходимо сдавать куратору учебной группы для заполнения результатов промежуточной аттестации.

Справка-вызов на сессию

Студентам, совмещающим работу с получением высшего образования, на период промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации (защита ВКР) Университет по запросу выдает «справку-вызов» для предоставления учебного отпуска на работе.

НА ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК И ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ СПРАВКА-ВЫЗОВ НЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ.

Документ оформляется 2-3 недели, поэтому для оформления справки-вызова нужно направить запрос на электронную почту Учебной части ИДО: ido@mgsu.ru, указав Ваши ФИО (полностью), полное наименование организации, в которой Вы работаете, курс, группу, профиль, период промежуточной аттестации или государственной итоговой аттестации и скан (четкое фото) справки с места работы. Например: «Иванов Иван Иванович, ООО "Инвест-строй", 2 курс, группа 1, ПГС, с 13 июня 2022 г. по 5 июля 2022 г.»

Ликвидация академических задолженностей

Академическая задолженность — это неудовлетворительный результат промежуточной аттестации (неудовлетворительная оценка, неявка и незачёт).

Студент, имеющий академическую задолженность, вправе пройти аттестацию с целью ее ликвидации не более двух раз в сроки, установленные ФЗ РФ «Об образовании» (первично и вторично).

Первичная пересдача — ведущему преподавателю. Вторичная пересдача — на аттестационной комиссии кафедры.

Сроки ликвидации академических задолженностей указываются в графике, который по окончании промежуточной аттестации (в конце семестра) направляет куратор учебной группы на ознакомление каждому студенту индивидуально. Данный график студенту необходимо подписать, отсканировать и направить куратору своей учебной группы на электронную почту. В сводной ведомости успеваемости — академические задолженности обозначаются как "долг" или "долг на ком".

Расписание вторичных пересдач размещается в информационном курсе куратора. При ликвидации академической задолженности на аттестационной комиссии кафедры, куратором учебной группы направляется на почту студенту «индивидуальный график-расписание».

ВНИМАНИЕ: направление на пересдачу (аттестационный лист) не выдается студенту на руки, кураторы передают все направления преподавателям в начале периода пересдач.

Направляясь на защиту курсового проекта (работы) и сдачу экзамена, при себе необходимо иметь зачетную книжку. Без зачетной книжки преподаватель имеет право не допустить до сдачи аттестационного мероприятия.

При ликвидации академической задолженности на аттестационной комиссии (последняя попытка) оценка, выставленная аттестационной комиссией, является окончательной. В случае получения оценки «неудовлетворительно» или «не зачтено», студента отчисляют из Университета. Неявка на комиссию без уважительной причины расценивается как несдача аттестационного испытания и также является основанием для отчисления.

Оплата обучения

Сроки поэтапной ежегодной оплаты образовательных услуг для заочной и очно-заочной форм обучения уточняйте в договоре на оказание платных образовательных услуг или в дополнительном соглашении к нему. Сотрудниками УМЦ заблаговременно перед окончанием сроков поэтапной ежегодой оплаты направляется информационное сообщение с напоминаем о необходимости оплаты.

Точную сумму оплаты и срок оплаты студент может узнать в бухгалтерии Университета по телефону +7 (495) 287-49-14 доб.2655. Оплатить обучение возможно на сайте Университета в разделе ПЛАТЕЖИ.мгсу (перейти) Датой оплаты считается день, когда денежные средства поступили на счёт Университета, а не дата, указанная в квитанции. Квитанции об оплате хранятся у студента, копии квитанций отправлять не нужно.

В случае нарушения сроков оплаты, установленных договором или дополнительным соглашением, Университет начисляет пени в размере 0,5% от суммы оплаты за этап за каждый день просрочки и по истечению 60 дней с даты просрочки, договор со стороны Университета расторгается, т.е. студент отчисляется.

Оповещение

Всю важную информацию об учебном процессе сотрудники УМЦ направляют через образовательный портал на электронную почту, которая указана при заключении договора на оказании платных образовательных услуг. Информационные письма также размещены на образовательном портале в разделе «Сервисы» → «Сообщения». Если студент не получает письма на электронную почту, то необходимо проверить папку «Спам». В этом случае, требуется изменить адрес электронной почты, написав соответствующее заявление куратору учебной группы.

ВАЖНО: при направлении писем для идентификации студента обязательно указывайте в теме письма ФИО, сводную и группу, например: «Иванов И.И., ПГС-2022, гр.59».

© 28.03.2024 | НИУ МГСУ
При копировании информации и фотографий - ссылка на сайт НИУ МГСУ обязательна.