Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Стипендиальные программы Фулбрайта для студентов магистратуры, аспирантов, преподавателей и ученых на 2022/2023 учебный год

Стипендиальные программы Фулбрайта для студентов магистратуры, аспирантов, преподавателей и ученых на 2022/2023 учебный год

Стипендиальные программы Фулбрайта для студентов магистратуры, аспирантов, преподавателей и ученых на 2022/2023 учебный год
Программа Фулбрайта — финансируемая Правительством США стипендиальная программа, созданная с целью укрепления культурно-академических связей между гражданами США и других стран. Программа Фулбрайта проводит программы академических обменов между РФ и США на двухсторонней основе: предоставляя стипендии российским ученым и принимая американских ученых в России. 

Стипендия включает оплату обучения (стажировки) в университете США, ежемесячные выплаты на покрытие расходов по проживанию, питанию и т.д., оплату мед. страховки и оплату транспортных расходов.

В программах могут принимать участие граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, обладающие хорошим знанием английского языка и имеющие диплом о высшем образовании. Все участники Фулбрайта должны получить визу J-1.

Далее предоставляется список программ.

Магистратура и стажировка в США

Программа финансирует обучение в магистратуре или проведение научно-исследовательской работы в США.

Период прохождения обучения – 2022/2023 учебный год.

Окончательный срок подачи заявления – до 15 мая 2021 года.

Финалисты конкурса получают возможность поехать в США с целью обучения в магистратуре или с целью проведения научного исследования. В рамках данной программы предоставляются две возможности:
  1. Выпускникам вузов предоставляются стипендии на обучение в магистратуре одного из университетов США с получением степени магистра. Длительность программы – от 1 до 3х лет.
  2. Аспирантам предоставляются стипендии на прохождения научной стажировки в статусе молодого исследователя (в этой программе также могут участвовать соискатели степени кандидата наук и ординаторы), программа ориентирована на прохождение без получения степени. Длительность программы – 1 учебный год.
Рассматриваются заявки только по тем специальностям, которые входят в список предметных дисциплин для российских участников, среди которых присутствуют архитектура, технические науки, инженерия, проектирование, информационные системы и т.д.

Кандидаты, имеющие степень кандидата наук, не могут принимать участие в магистерской/аспирантской программе.

Комплект конкурсных документов:
  1. Скан Согласия на обработку персональных данных.
  2. Оригинал Согласия на обработку персональных данных с личной подписью заявителя: срок сдачи оригинала на бумажном носителе – до 01 мая 2021 года.
  3. Онлайн заявка на участие в конкурсе. Заполняется онлайн, дедлайн – до 15 мая 2021 года;
  4. Три рекомендательных письма (от преподавателей для магистров, от научных руководителей для аспирантов). Отправляются сканами по электронной почте до 15 мая 2021 года.
  5. Скан диплома о высшем образовании с приложением. Отправляется по электронной почте до 15 мая. Для участия в первом туре копию диплома не нужно заверять и переводить на английский. Если диплом будет получен летом 2021 года, нужно прислать скан справки из вуза, подтверждающей статус студента этого вуза, только на русском языке.
  6. Для аспирантов – скан диплома и скан справки из аспирантуры или из ординатуры. Достаточно русскоязычного варианта. Отправляется по электронной почте.
  7. CV.
Дополнительная информация о пункте 4:
  • Если российский рекомендатель владеет английским языком – попросите его заполнить и подписать форму на английском языке. Отсканируйте письмо, сохраните файл в формате .pdf.
  • Если российский рекомендатель не владеет английским – попросите его заполнить и подписать форму на русском языке, отсканируйте его и сохраните в формате .pdf. Затем самостоятельно переведите информацию из письма на английский и впечатайте в англоязычный бланк. При этом на переведенной версии подпись рекомендателя не требуется. Сохраните файл в формате .pdf. Скан оригинала письма на русском языке и файл с переводом письма на английский нужно отправить на конкурс по электронной почте.
Файлы НЕОБХОДИМО назвать в следующем виде:
  • «Ваши фамилия и имя латиницей Ref Фамилия рекомендателя латиницей RUS» - для скана русскоязычного письма;
  • «Ваши фамилия и имя латиницей Ref Фамилия рекомендателя латиницей ENG» - для файла с переводом письма на английский.
Файлы с письмами нужно отправить на адрес info@fulbright.ru с темой “VGS 22-23 Ваши фамилия и имя латиницей Reference”.

Также рекомендуем ознакомиться с этапами конкурса, с информацией о тестировании по английскому языку TOEFL и другие важные аспекты.

Программа для преподавателей вузов

Программа финансирует поездку в США для разработки/совершенствования учебного курса российского вуза.

Период прохождения обучения – 2022/2023 учебный год.

Продолжительность программы – 5 месяцев.

Окончательный срок подачи заявления – до 15 июня 2021 года.

Список конкурсных дисциплин по программе Фулбрайта для преподавателей вузов.

Требования к кандидатам:
  • На момент подачи документов участники конкурса должны работать преподавателями НИУ МГСУ по основному месту работы и иметь не менее 3-х лет непрерывного стажа преподавательской деятельности в вузе.
  • Участники конкурса должны владеть английским языком в пределах, необходимых для обучения и стажировки (TOEFL не менее 80 баллов).
Комплект конкурсных документов:
  1. Скан Согласия на обработку персональных данных.
  2. Оригинал Согласия на обработку персональных данных с личной подписью заявителя: срок сдачи оригинала на бумажном носителе – до 15 июня 2021 года.
  3. Анкета на участие в конкурсе; 
  4. CV;
  5. Три эссе на английском и русском языках;
  6. Три рекомендательных письма (от трех разных лиц);
  7. Information Concerning Foreign Student Academic Records;
  8. Скан диплома о высшем образовании с приложением.
Также рекомендуем ознакомиться с критериями к эссе и с этапами конкурса, с информацией о тестировании по английскому языку TOEFL и другие важные аспекты.

Программа для ученых и деятелей искусств

Программа финансирует поездки в США для чтения лекций, проведения исследований или проведения мастер-классов.

Период обучения – 2022/2023 учебный год.

Продолжительность исследовательского проекта – от 3 до 6 месяцев; лекторского и на проведение мастер-классов – от 3 до 9 месяцев.

Окончательный срок подачи заявления – до 15 июля 2021 года.

Финалисты конкурса получают стипендию на поездку в США для:
  • чтения лекций;
  • проведения научных исследований;
  • проведения мастер-классов (по творческим дисциплинам).
Комплект конкурсных документов:
  1. Скан Согласия на обработку персональных данных;
  2. Оригинал Согласия на обработку персональных данных с личной подписью заявителя. Срок сдачи оригинала на бумажном носителе – до 15 июля 2021 года.
  3. Заявка на участие в конкурсе;
  4. Три рекомендательных письма:
    • форма на русском;
    • форма на английском.
  5. Пригласительное письмо из университета США на английском языке.
Список конкурсных дисциплин по программе Фулбрайта для ученых и деятелей искусств


Также рекомендуем ознакомиться с этапами конкурса.

Дополнительная информация

Ознакомиться с более подробной информацией о программах Вы можете на официальном сайте Fulbright.

Просим обратить Ваше внимание на то, что некоторые документы предоставляются организаторам в головной отдел Fulbright в Москве. Вы можете отправить их по почте, либо доставить на бумажном носителе.

Почтовый адрес для отправки оригиналов документов: 125009, Москва, ул. Тверская, дом 16, строение 1, п/я 26, Институт Международного Образования, программа Фулбрайта, VGS

По вопросам участия в программах, а также для подачи документов, Вы можете обращаться в Отдел международных образовательных программ ЦМИ, административное здание, кабинет 606 (для обращения по электронной почте: E-Mail – TsvetanovskiFZH@mgsu.ru).

Дополнительные вопросы вы также можете задать в официальном сообществе ВКонтакте: https://vk.com/mdmgsu