Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Особенностями Консорциума является наличие в числе Учредителей профильной государственной академии наук (Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН)), а также отраслевых (Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ), Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ)) и межотраслевого (Российский союз строителей (ОМОР «РСС»)) объединений работодателей.

Консорциум взаимодействует с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России) и Общественным советом при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее – Общественный совет), в том числе на основе трехстороннего соглашения между Консорциумом, Минстроем России, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в профильной сфере и Общественным советом.

Минстрой России в отношении Консорциума реализует мероприятия, обеспечивающие:

  • укрепление, повышение эффективности и развитие взаимодействия Консорциума с предприятиями и организациями строительной отрасли;
  • определение приоритетных направлений экспертно-аналитической деятельности Консорциума с учетом запросов отрасли;
  • рассмотрение и анализ материалов Консорциума о вкладе в технологическое развитие строительной отрасли;
  • подготовка рекомендаций по совершенствованию системы архитектурно-строительного образования.

Общественный совет реализует мероприятия, обеспечивающие осуществление общественного контроля деятельности Консорциума, в том числе в рамках рассмотрения и анализа материалов Консорциума о вкладе в технологическое развитие строительной отрасли.

Базовой организацией Консорциума является НИУ МГСУ.
Базовая организация в рамка Консорциума реализует следующие полномочия:

  • оперативная координация деятельности Консорциума;
  • разработка документации Консорциума, ее согласование;
  • заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы;
  • приглашение стратегических партнеров;
  • приглашение к присоединению новых участников Консорциума, назначение рабочих встреч для участников Консорциума;
  • координация разработки Программы развития Консорциума;
  • сбор и анализ информации, предусмотренной Программой развития Консорциума, в том числе в части отчетных материалов Консорциума о вкладе в технологическое развитие строительной отрасли;
  • публикация информации о деятельности Консорциума и участников Консорциума в рамках реализации Программы развития Консорциума.

РААСН в рамках Консорциума реализует следующие полномочия:

  • проводит оценку и дает заключения в части научной и научно-технической деятельности в отношении проектов профильной тематики научных исследований, включаемых в планы научных работ участников Консорциума из числа образовательных организаций высшего образования и научных организаций (далее – проекты тем), проектов планов профильных научных работ участников Консорциума из числа образовательных организаций высшего образования и научных организаций (далее – проекты планов), а также в отношении проектов программ развития этих организаций и отдельных профильных проектов в составе таких программ (далее – проекты программ развития);
  • осуществляет экспертизу профильных научных и научно-технических результатов в рамках отчетов образовательных организаций высшего образования и научных организаций о проведенных научных исследованиях, полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год, а также дает по ним заключения;
  • осуществляет мониторинг и оценку результатов деятельности участников Консорциума из числа образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
  • осуществляет подготовку предложений для образовательных организаций высшего образования и научных организаций в целях интеграции их научного потенциала, развития научных исследований и поддержки инновационной деятельности;
  • координирует подготовку предложений о реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации образовательными организациями высшего образования и научными организациями, в том числе на основании проведенного мониторинга, анализа состояния мировой науки и приоритетных направлений ее развития.