Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Центральный Банк Российской Федерации дал рекомендации по защите от финансового мошенничества

Центральный Банк Российской Федерации дал рекомендации по защите от финансового мошенничества

Центральный Банк Российской Федерации дал рекомендации по защите от финансового мошенничества
05.дек.2023
Центральный Банк Российской Федерации информирует граждан о рисках мошенничества в сфере финансов.

Эксперты напоминают, что сотрудники Центробанка не обзванивают людей, и рекомендуют не продолжать разговор, если звонящий с неизвестного номера затрагивает тему денег.

Специалисты выделяют основные признаки мошеннических схем. Так, телефонные мошенники:
  • Сами выходят на вас
  • Радуют внезапной выгодой или пугают
  • Давят на вас
  • Говорят о деньгах
  • Просят сообщить данные
Эксперты напоминают, что сотрудники банков и полиции никогда не спрашивают реквизиты карты, пароли из СМС, персональные данные и не просят совершать переводы с вашей карты.



Чтобы обезопасить себя от онлайн-мошенников, специалисты советуют установить на свои электронные устройства антивирус и регулярно обновлять его, не переходить по ссылкам от незнакомцев, а также — завести отдельную дебетовую карту для платежей в интернете и класть на неё нужную сумму перед оплатой. Эксперты рекомендуют всегда проверять адреса электронной почты и сайтов: они могут отличаться от официальных лишь парой символов, представляя собой фишинговую «ловушку».

Эксперты рекомендуют не использовать общедоступные сети Wi-Fi и чужие флешки, а также — не устанавливать незнакомые программы и не скачивать приложения из непроверенных источников.

Если ваш гаджет часто зависает, перезагружается или отключается, это может быть признаком заражения вирусом, дающего преступникам удалённый доступ к вашему устройству. Если вы подозреваете, что ваш гаджет заражён, позвоните в банк и попросите заблокировать доступ к онлайн- и мобильному банку и все карты, которые использовали на устройстве. Обратитесь в сервисный центр, чтобы вылечить гаджет, перевыпустите карты, смените логин и пароль от онлайн-банка. Заново установите банковское приложение.

В случае пропажи средств с вашей банковской карты специалисты советуют заблокировать её, обратиться в полицию и написать заявление о несогласии с операцией в течение суток после сообщения о списании денег.